История и упоротость
Одним вовсе невеселым днем, Антонио Лучо Вивальди, уроженец Венеции, известный как Рыжий Священник, был отречен от сана за недостойное священнослужителя поведение. Однако именно этот, казалось бы, отрицательный поступок в корне переменил культурную жизнь всей Европы.
Вивальди родился в Венеции, 6 марта 1678 года, в семье цирюльника Джиованни Батиста Вивальди, впоследствии ставшим отличным скрипачом. Полагают, что именно он и был первым учителем Антонио, научившим мальчика обращаться со скрипкой. Семья у них была большая, но остальные дети не проявляли большего рвения к музыке, в отличие от юного Антонио, идущего по стопам отца. Так, Джиованни Батиста был скрипачом в капелле собора Святого Марка, а Антонио добровольно подстригся в монахи в пятнадцать лет. А в двадцать пять лет, сразу же после своей первой мессы, поступил в консерваторию церковного приюта «Пиета» преподавать уроки музыки на скрипке.
Его путь как композитора начался чуть позже, когда были опубликованы его двенадцать сонат, известные, как опус один, и уже в следующем, 1706 году, Вивальди дал свой первый концерт во французском посольстве. В 1709 – он издал следующий опус, а еще через два года - «Гармоническое вдохновение», сборник концертов. Он был представлен датскому королю, общался со многими музыкантами, и вот в 1713, когда он стал директором консерватории «Пиета», Антонио Вивальди попробовал свои силы в опере.
«Оттон на вилле», «Роланд, мнимый безумец», «Нерон, ставший Цезарем», «Коронация Дария», «Постоянство, торжествующее над любовью и ненавистью» и другие были написаны им всего за пять лет. Некоторые из них были специально заказаны Вивальди венецианскими театрами, благодаря его славе.
Однако все рано или поздно заканчивается. В 1719 году следы Вивальди теряются. Он жил то в Мантуе, то где-то в Австрийской империи. В это же время он знакомится с сестрами Жиро, Анной и Паолиной, с которыми сохраняет близкие отношения на долгое время. Анна, оперная певица, стала его вдохновительницей, а Паолина заботилась о его слабом здоровье. Именно эта связь, в конечном итоге, испортила жизнь композитору в родных краях. Церковь была не слишком довольна его образом жизни, и был даже издан запрет на въезд в некоторые города.
Дальнейшая жизнь Вивальди, как ни странно, известна довольно мало. Он несколько раз ездил в Рим, где поставил еще несколько опер, написал, наверное, самое знаменитое свое произведение «Времена года», а остальное время путешествовал по Европе. Карл Четвертый, император Священной Римской империи, даровал ему титул рыцаря за его восхитительную музыку. Как говорил сам император: за одну встречу с Вивальди, он узнал больше, чем за два года, проведенные с кабинетом министров.
К концу жизни, несмотря на свою европейскую славу, Антонио Вивальди стал очень нуждаться, и в 1740 году, покинул Венецию, мечтая стать придворным композитором Карла Четвертого. В городе Грац произошла его последняя встреча с Анной Жиро, а по прибытию в Вену композитора ждало пренеприятное известие. Император скоропостижно скончался, оставив Антонио Вивальди на произвол судьбы.
Композитор ненадолго пережил своего покровителя. Он умер на шестьдесят третьем году жизни, в ночь с 27 на 28 июля 1741 года, и был похоронен на венском кладбище при соборе Святого Стефана.
Музыка Вивальди была вскоре забыта и похоронена, так как мода в музыке – вещь очень переменчивая. Вплоть до двадцатого века его сонаты не воспроизводились, а оперы не ставились, и даже самое известное его произведение «Времена года», вероятно, далеко от того исполнения, как задумывал его композитор.
При написании статьи использовались материалы английской википедии, а также книга "Antonio Vivaldi: his life and work" by Walter Kolneder.
Оригинал
Вивальди родился в Венеции, 6 марта 1678 года, в семье цирюльника Джиованни Батиста Вивальди, впоследствии ставшим отличным скрипачом. Полагают, что именно он и был первым учителем Антонио, научившим мальчика обращаться со скрипкой. Семья у них была большая, но остальные дети не проявляли большего рвения к музыке, в отличие от юного Антонио, идущего по стопам отца. Так, Джиованни Батиста был скрипачом в капелле собора Святого Марка, а Антонио добровольно подстригся в монахи в пятнадцать лет. А в двадцать пять лет, сразу же после своей первой мессы, поступил в консерваторию церковного приюта «Пиета» преподавать уроки музыки на скрипке.
Его путь как композитора начался чуть позже, когда были опубликованы его двенадцать сонат, известные, как опус один, и уже в следующем, 1706 году, Вивальди дал свой первый концерт во французском посольстве. В 1709 – он издал следующий опус, а еще через два года - «Гармоническое вдохновение», сборник концертов. Он был представлен датскому королю, общался со многими музыкантами, и вот в 1713, когда он стал директором консерватории «Пиета», Антонио Вивальди попробовал свои силы в опере.
«Оттон на вилле», «Роланд, мнимый безумец», «Нерон, ставший Цезарем», «Коронация Дария», «Постоянство, торжествующее над любовью и ненавистью» и другие были написаны им всего за пять лет. Некоторые из них были специально заказаны Вивальди венецианскими театрами, благодаря его славе.
Однако все рано или поздно заканчивается. В 1719 году следы Вивальди теряются. Он жил то в Мантуе, то где-то в Австрийской империи. В это же время он знакомится с сестрами Жиро, Анной и Паолиной, с которыми сохраняет близкие отношения на долгое время. Анна, оперная певица, стала его вдохновительницей, а Паолина заботилась о его слабом здоровье. Именно эта связь, в конечном итоге, испортила жизнь композитору в родных краях. Церковь была не слишком довольна его образом жизни, и был даже издан запрет на въезд в некоторые города.
Дальнейшая жизнь Вивальди, как ни странно, известна довольно мало. Он несколько раз ездил в Рим, где поставил еще несколько опер, написал, наверное, самое знаменитое свое произведение «Времена года», а остальное время путешествовал по Европе. Карл Четвертый, император Священной Римской империи, даровал ему титул рыцаря за его восхитительную музыку. Как говорил сам император: за одну встречу с Вивальди, он узнал больше, чем за два года, проведенные с кабинетом министров.
К концу жизни, несмотря на свою европейскую славу, Антонио Вивальди стал очень нуждаться, и в 1740 году, покинул Венецию, мечтая стать придворным композитором Карла Четвертого. В городе Грац произошла его последняя встреча с Анной Жиро, а по прибытию в Вену композитора ждало пренеприятное известие. Император скоропостижно скончался, оставив Антонио Вивальди на произвол судьбы.
Композитор ненадолго пережил своего покровителя. Он умер на шестьдесят третьем году жизни, в ночь с 27 на 28 июля 1741 года, и был похоронен на венском кладбище при соборе Святого Стефана.
Музыка Вивальди была вскоре забыта и похоронена, так как мода в музыке – вещь очень переменчивая. Вплоть до двадцатого века его сонаты не воспроизводились, а оперы не ставились, и даже самое известное его произведение «Времена года», вероятно, далеко от того исполнения, как задумывал его композитор.
При написании статьи использовались материалы английской википедии, а также книга "Antonio Vivaldi: his life and work" by Walter Kolneder.
Оригинал